Управление компьютером не работает “Не удаётся найти Computer Management.lnk”.
Управление компьютером представляет собой встроенный административный инструмент, обеспечивающий централизованный интерфейс выполнения задач, относящихся к системной конфигурации. Сюда же относится и поддержание работоспособности Windows плюс средства устранения неполадок на локальном или удалённом компьютере. Но, как и любая другая утилита или встроенное приложение, апплет Управление компьютером может отказаться функционировать. Наиболее частой проблемой является окно после попытки запустить Управление компьютером в любой из версий Windows, в котором сообщается о невозможности его запустить с запросом повторить действие:
Из числа наиболее частых на то причин можно выделить:
- повреждение системных файлов
- вмешательство shell-расширений со стороны установленных позже программ
- отсутствия необходимых прав
- повреждения родительской папки в части Административных инструментов
Начните с простого и по порядку, здесь представленному.
Напрямую вызывается?
К вашим услугам прямая команда быстрого доступа
compmgmt.msc
которая вызовет апплет из консоли от имени администратора, из строки Выполнить (WIN+R) или из строки Пуск (WIN+Q).
Проверяем системные файлы.
Запускаем консоль команд от имени администратора и набираем команду проверки и починки системных файлов Windows
sfc /scannow
И, пока производится проверка, свернём окно в трей, и…
Проверяем расширения других программ.
Об этом я уже писал. Там shell-вкрапления мешали Проводнику, из-за чего последний часто подвисал. Эти расширения могут служить причиной потребления Проводником оперативной памяти сверх нормального или подвисания Windows после попытки открыть контекстное меню любого файла правой кнопкой мыши. Ознакомьтесь со статьями по ссылкам. Если, как всегда это вам не интересно, советую сразу воспользоваться специальной для того программой ShellExView. Она позволяет обнаруживать такие расширения, установленные программами со стороны и исключать их из интерфейса системы. Проранжируйте их по названию производителя (столбец Company в английской локали) и программа сама выделит группу “неродных”. Те, что принадлежат Microsoft, оставьте. Остальные можно отключить, а затем по мере необходимости включать по одной.
Управление компьютером не работает: у вас прав достаточно?
Одной из традиционных проблем с доступом к системным апплетом является недостаток (или утеря) прав учётной записью. Об исправлении проблемы с правами у меня тоже есть статья. Ознакомьтесь оттуда. А пока проверьте, принадлежите ли вы к группе администраторов:
Но помните, что даже присутствие учётной записи в составе группы администраторов не гарантирует отсутствие последствий со стороны вирусов или неосторожных действий. Убедитесь, что вы сделали всё возможное по этому поводу из статьи по ссылке.
Управление компьютером: заново.
Одним из самых действенных вариантов решить проблему с апплетом, это заново создать одноимённую для него папку. Для этого:
- открываем Проводник клавишами WIN + E, и вводим в адресную строку C:\Windows\System32 (думаю, у вас буква системного диска именно С, если, конечно, не меняли?)
- справа через поле поиска ищем файл compmgmt.msc (нужен именно “головной” файл):
- нам нужен к нему ярлык, который мы отправим на рабочий стол. Здесь важный момент – ярлыку нужно присвоить имя. Это либо Управление компьютером (подходит для русской локали) либо Computer Management (для всех языковых локалей). Советую создать два ярлыка под этими именами
- В Windows 10 отправляемся в папку C:\ProgramData\Microsoft\Windows\Start Menu\Programs\Administrative Tools. В Windows 11 – папка здесь: C:\ProgramData\Microsoft\Windows\Start Menu\Programs\Windows Tools. Если проводник говорит, что папок нет, значит у вас стоит запрет на отображение скрытых файлов и директорий. Снимите его:
или так:
- ярлык переместите в указанную папку операциями Вырезать – Вставить, перезагрузиться и проверить работоспособность апплета.
Успехов.