Выход в Интернет через смартфон не работает или не стабильный.

Выход в Интернет через смартфон не работает или не стабильный.

11.11.2022 0 Автор GodKnowses

Один из пользователей на днях обратился с такой проблемой. При попытке использовать мобильный интернет при подключении через USB кабель компьютер перезагружался(вываливаясь в BSOD). Рандомно, не сразу, т.е. не обязательно прямо в момент подключения. Общая же характеристика проблемы в этом случае – выход в Интернет через смартфон не работает вообще или не отличается стабильностью. Первое, что пришло бы на ум любому – отослать человека в магазин за новым “шнурком”. Однако решение вопроса в моём случае получило относительно оригинальное заключение, чем спешу с вами поделиться. Сразу напомню, что перезагрузка Windows в данном (и подобных случаях) является механизмом самозащиты, предотвращающим появление физических неисправностей компьютера или ноутбука. И который можно описать одной лишь системной настройкой

отключить автоматическую перезагрузку при bsod

Как реагирует на проблему средство диагностики? При подключении через смартфон зажмите клавиши WIN + R и введите команду

%systemroot%\system32\msdt.exe -id NetworkDiagnosticsNetworkAdapter

и проследуйте советам в диалоговых окнах. Не факт, но всё же.

Напомню также, что для “списания” кода ошибки пользователю необходимо немного поколдовать с указанной настройкой. Здесь я привожу готовые варианты решения проблемы в той последовательности, как проходил их я сам. Однако, если мои готовые варианты решений не помогут, лучше воспользоваться полноценной диагностикой состояния устройств Windows. Читайте внимательно. А пока начинаем с того, что…

Проверяем кабель.

Ничего прозванивать не нужно. Включите голову и не спешите. Просто сначала подтыкаем сам кабель. Затем мобильное устройство. Потом всю связку, но уже к другому USB-порту. И можно на другой машине. Даже на чужой (только человечка предупредите о возможной проблеме). Используйте все варианты. Логика ясна – повторение проблемы на разных портах и компьютерах означает поход в магазин за новой “верёвкой” или повод задуматься об исправности мобильного девайса.

Драйверы могут быть повреждены.

В таком случае придётся воспользоваться другим сетевым соединением, ибо доступ к Интернету нужен для замены или переустановки повреждённых драйверов на новые. Для того, чтобы их выцепить, можно задействовать полноценный и специально разработанный для этого инструмент, незаслуженно забытый. Речь про Driver Verifier. О принципе выцепления неисправного драйвера уже упоминалось в статье об утечках в оперативной памяти.  С другой стороны, куда копать вы почти точно знаете – BSOD (если, конечно, появляется) подстерегает вас именно при попытке подключения через модем-смартфон. Так что начните с вариантов с полной переустановкой драйвера либо с его заменой. О чём по порядку.

Интернет через смартфон:  попробуем перейти на другой драйвер.

И у вас должно быть из чего выбрать. Microsoft давно подразумевает вероятность того, что поставляемые с Windows драйвера и мобильные устройства не всегда совместимы. В моём случае, смартфон использовался именно как модем. А потому имело смысл обратиться сетевым устройствам одноимённого Диспетчера в части Сетевых адаптеров. И процесс смены драйвера (именно смены, а не переустановки) выглядел следующим образом.

  • Открываю Диспетчер устройств и разворачиваю список с Сетевыми адаптерами. Теперь подключаю  смартфон – устройство появится в списке. С ним и работаем.
интернет через модем или смартфон в диспетчере устройств

устройства в перечёркнутом квадранте меня не интересут

  • Через контекстное меню выхожу на Обновление драйвера и далее следую по пути

Найти драйверы на этом компьютере – Выбрать драйвер из списка… – Показать все устройства

найти драйверы на этом компьютере

выбрать драйвер из списка доступных драйверов

  • В окне Выберите драйвер для этого устройства снимаем галку с чек-бокса Только совместимые устройства. Слева выбираю Майкрософт, справа – Удалённое устройство для совместного доступа к интернету на основе NDIS. Вот так:

выбор сетевых драйверов из списка

  • Ждём установки. После перезагрузки проверяем работоспособность соединения.

Удаляем драйвер.

Ничего сложного с удалением сетевых драйверов нет. Процедура та же, что и с другими устройствами. Следуем диалоговым окна в том же Диспетчере. Однако и здесь укажу на нюансы. Перед запуском процедуры удаления драйвера советую остановить сетевую службу из командной строки от имени администратора

sc.exe config netsetupsvc start=disabled

остановка сетевой службы

  • теперь выбираем наш драйвер, указав на Удаление устройства

удалить устройство через диспетчер устройств

  • после удаления переподключите смартфон. Драйвер установится автоматически. После подключения Диспетчер не закрывайте. Дважды щёлкните по вновь появившемуся устройству, выбрав в окне Свойств вкладку Сведения. В ниспадающем списке найдите кнопку GUID класса и оставьте окно открытым:

guid класса

  • запускаем редактор реестра regedit.exe, в котором нужно будет пройти до ключа

Компьютер\HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Class

в ниспадающем списке ключей внутри Class ищем указанный в Диспетчере и переходим в него:

сетевое устройство в реестре

  • прямо тут справа создаём три параметра DWORD 32-х со следующими значениями:

IfType: 6
MediaType: 0
PhysicalMediaType: 0xe

На такой манер:

iftype 6 dword

Всё закрываем, службу в окне консоли cmd запускаем:

sc.exe config netsetupsvc start=demand

Проверьте как работает. Успехов вам.