
Точка восстановления не создаётся.
19.03.2018В статье приводится описание вариантов исправления ошибки службы восстановления Windows, когда точка восстановления не создаётся: ни через менеджер создания точки ни любым из способов-твиков реестра.
СИМПТОМЫ
- Windows честно и неизменно заявляет, что точка восстановления не создаётся
- система говорит о недостатке свободного места
- Windows ссылается на ошибку 0X80070070
Возможные и скорые на руку варианты лечений типа:
- проверки поверхности диска chkdsk
- состояния системных файлов sfc/scannow
результатов не приносят: ошибок нет, но точку восстановления по-прежнему не создать.
Их (точек восстановления) расположение – скрытая папка System Volume Information на диске, за которым идёт слежение. Ниже я предлагаю вам пройти несколько процедур, с помощью которых вы сможете выцепить проблему и постараться её исправить. Я традиционно направляю вас к проблемному вопросу с нескольких сторон – авось, проблема и проявится.
Не желаете видеть папку System Volume Information на флешке?
Точка восстановления не создаётся: проверьте службу
Да, самое первое – убедиться в том, что запущена соответствующая служба. В строке поиска (Пуск) наберите быструю команду поиска
sysdm.cpl
В окне Свойств системы перейдём на вкладку Защита системы и проверим состояние службы для нужных дисков:

служба восстановления работает только для системного диска
Сразу после этого отправляемся в Групповую политику Windows:
gpedit.msc
Смотрим здесь:
Редактора групповой политики нет
Оба показателя выводите в положение Отключено. А теперь заглянем в список работающих служб Windows. Независимо от версии Windows в нужную консоль вас отправит быстрая команда:
services.msc
Ищите Теневое копирование тома. Служба НЕ должна быть Отключена в столбце Тип запуска:
Перезагрузите систему.
Проверьте, существуют ли вообще какие-нибудь точки восстановления
vssadmin list shadowstorage
Изменяем реестр
Имя службы в операционных системах разных поколений Windows именуется по-разному. Однако в реестре куст для службы в Windows последних поколений один. Туда и направимся. Независимо от значений параметров внесите следующие изменения:
Reg add "HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\SystemRestore" /v DisableSR /t REG_DWORD /d 0 /f
Проверьте как работает служба восстановления. Возможно, потребуется перезагрузка.
Принудительный запуск службы восстановления
Следующий вариант – немного “через Китай”. В попытке вычленить проблему мы сначала запустим менеджер восстановления принудительно. Попробуйте следующую команду:
rstrui.exe /offline:C:\windows=active
где rstrui.exe – утилита восстановления системы. Возможно, система сошлётся на битый реестр. Вам придётся переименовать указанные файлы в папке:
C:\Windows\System32\config
Если такое произошло, отпишитесь, постараюсь помочь.
Проверьте свободное место на дисках
Вводим команду на запуск консоли Управления дисками:
diskmgmt.msc
и проверьте: если диск, за которым Windows наблюдает, забит под завязку, точка восстановления не создаётся только по причине нехватки места. Впрочем, о забитости диска нередко сигнализирует и проводник. Если же никакие из вариантов вас не приблизили к решению проблемы, проверьте журнал событий на ошибки.
Проверьте Журнал событий Windows
В строке поиска Windows (Выполнить) наберите команду:
eventvwr.msc /s
Слева разверните пункт Журналы Windows, выберите Система. Справа появится список событий за всё время работы системы. Сгруппируйте список по Источнику событий, выискивая Sr или Srservice. Описание с Ошибкой по этому источнику может помочь вам в причине, из-за которой точка восстановления не создаётся.
Попробуйте Безопасный режим
Выходов на Безопасный режим немало. Самый быстрый – через msconfig из строки поиска (Выполнить):
Отписывайтесь по вопросам. Успехов.
Восстановление системы включено, но при попытке задать объем для точек восстановления, выдает ошибку “Ошибка синтаксиса”
1. WIN + R -> sysdm.cpl
2. Откройте вкладку Защита системы и в части Параметры защиты в списке доступных дисков проверьте, нет ли дублей томов. Особенно с подписью Отсутствует или типа того
3. Если такое есть, выберите этот том, нажмите Настроить и в появившемся окне выставите чекбокс у пункта Отключить защиту системы
4. Перезагрузитесь, зайдите в sysdm.cpl ещё раз и проверьте, доступно ли изменение места для точек восстановления.
С дисками все в порядке. [URL=https://fastpic.ru/view/109/2019/0527/b8439615d43ab15d95eee3dc0ca5fdf0.jpg.html][IMG]https://i109.fastpic.ru/thumb/2019/0527/f0/b8439615d43ab15d95eee3dc0ca5fdf0.jpeg[/IMG][/URL]
Покажите фотку с ошибкой
P.S. Давайте я сразу отпишусь, чтобы не возвращаться попусту.
Ошибка синтаксиса всегда означает тот факт, что в путь, по которому хранится файл, прокралась ошибка: либо недопустимый символ (типа \\ \\ / [ ] : | <> + ; = . ? “), либо, наоборот, символ выпал. Как итог – система или служба файл найти не может. Очень вероятно, это ваш случай. Проблема может лежать даже в “неправильно” присвоенном имени компьютеру, дискам, именам учётной записи и т.п.
Что можно проверить? Я бы начал:
Лезем в Службы Windows, проверяем две: Теневое копирование тома и Архивация Windows – обе в автоматический режим и запустите;
Проследите за синтаксисом имён и названий томов и пользователей
Активируйте скрытую учётную запись (или на худой конец создайте дополнительную учётку Гостя) и попробуйте поиграть с Восстановлением оттуда;
Иногда такая проблема подстерегает пользователей с мультизагрузкой: например, на одном диске сидит Windows и Unix. Здесь только кардинальные способы: отключение функции восстановления, удаление всех точек и пересмотр политики их создания по томам.
Независимо от результатов проделанного: обязательно chkdsk.exe в формате
chkdsk C: /F/R/X
и, конечно
sfc /scannow
Прошу прощения – был в командировке.
Все ваши рекомендации выполнил, но проблема осталась. Не пойму только, какие пути смотреть на присутствие недопустимых символов: в корневом каталоге все в порядке, в паках тоже.
Прилагаю скрин проблемы:
https://i86.fastpic.ru/big/2019/0807/f3/7147105abc1c9c14473a7685218f3af3.jpg
[URL=https://fastpic.ru/][IMG]https://i86.fastpic.ru/big/2019/0807/f3/7147105abc1c9c14473a7685218f3af3.jpg[/IMG][/URL]
Странно… В предыдущем сообщении на фото у вас список локальных дисков был корректен. А сейчас на скрине по ссылке я вижу, что в окне Свойств системы в списке дисков висят 2 диска С, для которых выключена функция восстановления. Отключите её для последнего в списке диска С и попробуйте снова.
