Звук в колонках или наушниках Bluetooth не работает.

bluetooth-колонка

Звук в колонках или наушниках Bluetooth не работает или не регулируется? Звук из устройства Bluetooth хрипит? С такой проблемой может столкнуться любой пользователь, использующий в качестве дополнительной функции переносное устройство воспроизведения звука. Проблема не сложная, если до того ваше устройство уже сочленялось. Вам остаётся проверить лишь пару моментов.

  • Компьютер перезагрузите и проверьте, не работает ли сейчас. Перезагрузка помогает вернуть в состояние по умолчанию целый набор функций и служб, которые, возможно, ошибочно отвалились во время предыдущего сеанса.
  • Запускаем средство устранения неполадок. Вариантов перехода в нужное несколько. Например, из строки поиска начинайте вводить Устранение… и выберите подходящий апплет:

поиск и устранение проблем устройств bluetooth

Следуйте указаниям менеджера исправления ошибок и перезагрузитесь по требованию. Советую не пренебрегать средством устранения проблем в части Оборудования вообще. Другой вариант запуска – с помощью консоли команд от имени администратора и быстрой команды доступа к функциям и апплетам:

msdt.exe -id DeviceDiagnostic

диагностика и предотвращение неполадок

Если кому интересно, Средства диагностики и исправления проблем можно прописать в контекстное меню Рабочего стола и запускать правым щелчком мыши.

  • Отключите функцию Беспроводная телефонная связь. Это сделать получится быстрее с помощью старого-доброго меню Устройств и принтеров. Из строки Выполнить (Win + R) введите команду
shell:::{A8A91A66-3A7D-4424-8D24-04E180695C7A}

где выберите устройство и его Свойства:

старое меню устройства и принтеры в windows 11

во вкладке Службы снимите флажок с этого пункта:

беспроводная телефонная связь

  • Проверьте, установились ли Bluetooth наушники или колонки в качестве устройства по умолчанию. Переходим в настройки Звука Windows сочетанием клавиш WIN + R и командой mmsys.cpl. Во вкладке Воспроизведение найдите устройство. Правой кнопкой мышки вызовите меню и активируйте пункт Использовать в качестве устройства по умолчанию. Применить и ОК. При этом наушники или колонка должны быть таковым устройством – и динамика и микрофона, если он есть:

наушники bluetooth в звуках windows

наушники bluetooth используется устройством по умолчанию

  • Что делает служба поддержки Bluetooth Support? Отправляемся в консоль служб сочетанием WIN + R и командой services.msc. Ищем одноимённую службу. Запустите или Перезапустите её.

служба поддержки bluetooth

  • Абсолютный уровень громкости: мешает или нет? Поиграем с настройками, которые связывают изменения в уровне громкости обоих динамиков жёсткой сцепкой. Запускаем консоль команд от имени администратора и вводим команду
reg add HKLM\SYSTEM\ControlSet001\Control\Bluetooth\Audio\AVRCP\CT /v DisableAbsoluteVolume /t REG_DWORD /d 1 /f

перезагружаемся и проверяем, что изменилось. Кто не понял – этот параметр в реестре разрывает связь при перемещении правого и левого динамиков. Если не прокатило и проблема не в этом, лучше верните (чтобы потом не вспоминать) всё назад:

reg add HKLM\SYSTEM\ControlSet001\Control\Bluetooth\Audio\AVRCP\CT /v DisableAbsoluteVolume /t REG_DWORD /d 0 /f

Звук в колонках или наушниках Bluetooth не работает: работа с драйверами

Осталось перезагрузить драйвера. Переустановкой или обновлением. Отмечу, что в Windows 10\11 это превращается в особую процедуру, и это, в свою очередь, уже тенденция. В Диспетчере устройств обнаружим нужное. На выбор можете его удалить (Windows после этого подставит, скорее всего, только что удалённое):

удалить устройство bluetooth

или обновить. К этому варианту есть смысл прибегать только при последующем выборе уже имеющихся в специальной части менеджера установки оборудования. Учтите – при обновлении драйвера из Диспетчера система ВСЕГДА подсовывает ближайший. То есть тот, который вы только что удалили – шило на мыло.

Вариантов, вероятно, при этом придётся перебрать несколько. Какое-то, думаю, всё равно заработает. С последующей перезагрузкой. Обратите внимание, что в Диспетчере таких Bluetooth-устройств может быть несколько.

удалить bluetooth колонку из диспетчера устройств

Например, нередко причиной проблемы могут быть устройства типа Intel(R) Wireless Bluetooth(R) и т.п. Короче – удалите, перезагрузите компьютер и законнектите устройство по-новой. В случае со сменой драйверов помогает именно откат на предыдущую версию. Приходилось отправляться на сайт производителя и изыскивать версию менее новую. Так, на одном из Bluetooth-устройств ни с того ни с сего отвалился микрофон. При этом наушники работали исправно. Откат драйвера Intel Smart Sound Technology с версии 10.29.0.8102 до предыдущей 10.29.0.7767 – полугодичной на тот момент давности – проблему порешал. Однако при работе с устройствами, жёстко завязанными с материнскими платами, такими как Bluetooth, стоит помнить, что даже драйвера система просто так не отдаёт. И в последних версиях Windows процесс превращался в эпопею с борьбой за права доступа к целым разделам, ранее легко доступным. Для примера я могу привести свои же изыскания по поводу решения проблем с драйверами Bluetooth в статьях:

Ошибка Bluetooth Код 43

Устройство Bluetooth не работает и не удаляется

Отписывайтесь, какие у вас были симптомы, и что помогло (или нет). И как вы порешали проблему?
Успехов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Максимальный размер загружаемого файла: 50 МБ. Вы можете загрузить: изображение, видео. Ссылки на YouTube, Facebook, Twitter и другие сервисы, вставленные в текст комментария, будут автоматически встроены. Перетащите файлы сюда