В очередной статье К76 продолжаем разбирать маленькие неисправности Windows, и сегодня попробуем решить проблему с поиском по операционной системе. В этот раз панель поиска не работает сама по себе: она просто не даёт ничего напечатать. Поле Введите здесь текст для поиска не меняется. В прошлый раз мы исправляли подобную и почти аналогичную ошибку с поиском Windows через панель Пуск. Так что кое-что я позаимствую из статьи Поиск Windows пуст. А пока продолжим. Первое, с чего нужно начать, это убедиться, что у вас установлены все последние обновления для системы. Все, конечно, не все, но одно из них для W10 версии 1909 вполне конкретное – KB4532695, по-моему, как раз перекрывало эту проблему. На моей же памяти, однако, обновления и становились причиной неработающего поиска как из проводника, так и из строки поиска в поле Введите здесь текст для поиска…
Перезапускаем проводник и Кортану.
Зажимаем Ctrl + Shift + Esc для запуска Диспетчера задач. В нём выберем процесс Проводника с характерным значком папки и перезапустим его:
- Снимаем задачу Поиск:
Сразу после этого попробуйте что-нибудь напечатать в поиске. Если задачи Поиск нет, запускаем консоль служб
services.msc
и проверьте состояние службы Windows Search. Та должна быть запущена и стоять в Автомате:
Служба ввода символов и языковые настройки
Если Панель поиска не работает, попробуйте принудительно запустить службу CTF Loader. Это процесс CTF-загрузчика. В Диспетчере устройств мы его видим как ctfmon.exe. Так вот, именно он отвечает за ввод символов со стороны устройств ввода и языковую панель. Как и любой процесс Windows, он может вылетать. Так что запустим его принудительно. Для этого также есть куча способов. Либо из строки Выполнить (WIN + R) прямым обращением к процессу:
C:\Windows\system32\ctfmon.exe
или из командной консоли cmd от имени администратора:
ctfmon.exe
Если проблема оказалась с CTFMON, но после перезагрузки эта же проблема возвращается, вам придётся засунуть ctfmon.exe в Автозапуск вручную. Это можно сделать через редактор реестра (читайте комментарии) или через GUI Windows (по ссылке в абзаце).
Поиск из панели задач не работает: сбросьте настройки папок
- вызываем проводник клавишами WIN+E
- слева ищем Быстрый доступ и щёлкаем по нему правой кнопкой мышки
- переходим в Параметры папок во вкладку Поиск
- Восстановите значения по умолчанию. Системные папки должны быть при этом “зачекены”:
Введите здесь текст для поиска не работает: перестройка индекса.
Под эту процедуру я выделил отдельную статью, которая посвящена целиком настройке службе индексирования. Сейчас же напомню, что Служба отвечает за создание базы данных имён и расширений, повышает качество запросов при поиске по системе и отслеживает информацию на носителях. Учитывая тот факт, что работа службы индексирования влияет на работу Windows как никакая другая, система позволяет обнулять и перестраивать индекс вручную. Если кратко, то вам сюда и вот так:
- зажмите WIN+R
- в строке Выполнить введите
control panel
- укажите справа в настройках Крупные значки
в окне Параметров щёлкните по кнопке Дополнительно, выбрав затем Перестроить:
некоторым пользователям помогло добавление к индексу системного диска. По умолчанию сами тома в индексировании не участвуют. А вы попробуйте. Оба движения требуют последующей перезагрузки:
Повторная регистрация приложений Windows 10
Если указанное не прокатило, пора повторно зарегистрировать встроенные в систему приложения. В этот раз вызываем консоль Power Shell. Для этого снова вызываем строку Выполнить через WIN + R и вводим команду powershell:
Запустим Power Shell от имени администратора, зажав Ctrl + Shift + Enter. В окне вводим три команды поочерёдно:
PowerShell -ExecutionPolicy Unrestricted
затем
Get-AppXPackage -AllUsers |Where-Object {$_.InstallLocation -like "*SystemApps*"} | Foreach {Add-AppxPackage -DisableDevelopmentMode -Register "$($_.InstallLocation)\AppXManifest.xml"}
и, наконец
$manifest = (Get-AppxPackage Microsoft.WindowsStore).InstallLocation + '\AppxManifest.xml' ; Add-AppxPackage -DisableDevelopmentMode -Register $manifest
Ждём окончания работы консоли. На ошибки, не связанные с указанными в статье процессами, внимания не обращаем. Некоторые из процессов заняты, и обновлены/заменены физически быть не могут. По окончании работ закрываем консоль и перезагружаемся.
Не помогло?
Приступаем к финишной проверке системы. Я рекомендую вам проверить целостность образа Windows и её системных файлов. Для этого уже в новом сеансе Windows запускаем cmd от имени администратора и последовательно вводим команды:
Dism.exe /Online /Cleanup-Image /Restorehealth
и
SFC /SCANNOW
Первая из команд потребует от вас подключения к сети. Обе команды занимают некоторое время для работы, но это всегда того стоит. Думаю, после проделанных манипуляции панель поиска заработает. Если после проделанной работы ничего не прокатило,
- создайте нового пользователя в своей Windows
- прибегните к активации супер-пользователя и проверьте как система работает в новых условиях.
- если у вас была установлена какая-то стороння программа по резервному копированию (типа FBackup Free или типа того), самое время либо ей воспользоваться либо полностью удалить из Windows.
Сразу предупрежу: на одной из машин из машин проблему я так и не решил. Пришлось откатиться к заводским настройкам. А вам успехов.
Здравствуйте!
Спасибо большое за статью! Помогла. У меня ноутбук. В “Поиске” и в “Параматрах” клавиатура не работала. Ни аппаратная, ни виртуальная от Касперского, ни встроенная экранная. Однако, до конца проблема не решилась. Проделал поочередно все пункты, указанные в статье. Заработало на стадии запуска CTF-загрузчика (ctfmon.exe). Заодно и индикатор выбранного языка появился, которого тоже не было. Как уже говорил, остальные пункты тоже выполнил в том порядке, как написано в статье. Но после очередной перезагрузки ноутбука клавиатура в поиске и параметрах снова не работает. Приходится снова запускать ctfmon.exe Посоветуете что-то?
Здравствуйте. Попробуйте так:
– запускаем редактор реестра regedit
– отправляемся в раздел
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Run
– создайте Строковый параметр с именем ctfmon
– в поле Значение введите
C:\Windows\System32\ctfmon.exe
Сохраняемся, перезагружаемся и проверяем. Отписываемся.
Вы крутяк!
Почитал в интернете про CTF-закрузчик, который запускает процесс ctfmon, и нашел, что это делает “Служба сенсорной клавиатуры и панели рукописного ввода”, которая была отключена, а тип запуска был “вручную”. Изменил тип запуска на “автоматический” и снова перегрузил комп. Всё заработало! Посмотрел снова на “Службу сенсорной клавиатуры и панели рукописного ввода”, тип запуска снова стоит “вручную”, но состояние – запущено. Для меня в данной ситуации это главное, потому что всё работает после нескольких выключений и перезагрузок компа :)
Здравствуйте я проделал все манипуляции описанные в этой статье (за исключением “Снимаем задачу Поиск” ибо в диспетчере задач у меня нет такого значка) и поиск не работает не пишутся буквы !
Я установил “Windows 10ку” в описании было написано что она не оригинальная, а вырезанная(нет ничего лишнего на подобии облачных хранилищ и подобной ерунды) Но видимо, те кто вырезали, случайно вырезали и поиск! Увы и Ах! переустанавливать нет желания ибо все работает как “Швейцарские Часы” за исключением поиска!
Попахивает проблемой со службами. Выходите в консоль служб services.msc и проверьте состояние службы Windows Search. Она должна быть запущена прямо сейчас и стоять в Автозапуске. Если не так – исправьте и отпишитесь.
Состояние “выполняется”, тип запуска “Автоматически”