Диагностика автомобиля своими руками: OBD порт в помощь.
Почти никто из посетителей этого сайта не является профессиональным инженером по ремонту… да чего-либо. Профессии разные, по дому можем сделать привычные вещи: заменить лампу, забить гвоздь… выложить плитку, установить окна… Однако у многих есть один предмет, который является одновременно и предметом обожания, и отдельным элементом семейного бюджета. Его мы используем для передвижения наших организмов из пункта А в пункты Б, В и далее по алфавиту.
А разобраться со многими проблемами своего автомобиля по силам самостоятельно. Сейчас, впрочем, немало автостанций, которые читают ошибки с бортового компьютера. Причём бесплатно. Но на рынке уже есть предложения, с помощью которых провести компьютерную диагностику авто можно самому.
Ищем OBD2 порт
Для начала стоит обнаружить сам OBD2 порт. Ниже рулевой колонки, рядом с блоком предохранителей или посередине приборной панели – и всегда закрыто крышкой от случайного взгляда. На корточки придётся присесть, но увидев его, ни с чем не спутаете:
СПРАВКА
Отечественные автомобили стали с диагностическим разъёмом OBD2 с 1 января 2012.
Кстати, узнать о его существовании и точно местонахождении можно (теоретически) прямо сейчас. Отправляемся на сайт CarMD, вводим модель, марку и год авто (доступны не все, русских нет, да и иномарки представлены не всеми моделями – я выбрал подходящую):
и через мгновение вам покажут, где искать:
Помнится, было даже иллюстрированное приложение для Андроид OBD Port Lookup, однако Google Store на данный момент выдаёт по этому названию ошибку
Ошибки OBD2: научитесь читать и понимать
Обнаружили его? Присмотритесь к нему. Я знаю два вида OBD2 разъёмов: тип А и тип Б. Они легко различимы:
Как определить версию протокола? Посмотрите на контакты разъёма:
А вот таблица, которая поможет понять версию протокола:
к 2 | к 6 | к 7 | к10 | к 14 | к 15 | Стандарт |
есть | есть | J1850 PWM | ||||
есть | J1850 VPW | |||||
есть | есть* | ISO9141/14230 | ||||
есть | есть | ISO15765 (CAN) |
* 15 контакт называется ещё L-линия. Его существование опционально в новых версиях автомобилей, использующих протоколы ISO9141-2 или ISO14230-4.
Присмотревшись к контактам, поймёте, что таблица неполная. Да, в дополнение к контактам 2, 7, 10 и 15 коннектор должен иметь контакты 4 (земляной на шасси), 5 (схемная земля) и 16 (плюс аккумулятора). Таким образом, тип протокола определяется по наличию контактов:
J1850 PWM | у разъёма есть контакты 2, 4, 5, 10 и 16 |
J1850 VPW | у разъёма есть контакты 2, 4, 5 и 16 (без 10) |
ISO9141/14230 | у разъёма есть контакты 4, 5, 7 и 16. Контакт 15 есть или нет |
ISO15765CAN | у разъёма есть контакты 4, 5, 6, 14 и 16 |
Один из способов узнать, какую версию OBD поддерживает бортовой компьютер автомобиля, это найти информационный шильдик Vehicle information. Под капотом его можно (или не можно) увидеть сразу в нескольких местах. Он исполняется в виде таблички на металлической или бумажной основах, и в числе прочего обязательно содержит в себе надпись OBD XX sertified. Это и есть ваша версия.
Успехов