Пользовательский агент браузера.

Пользовательский агент браузера.

Каждый из браузеров при посещении вами любой в сети странички отсылает ей своего агента. А что такое агент браузера?

Пользовательский агент – некая текстовая цепочка, содержащая в себе информацию о браузере и операционной системе клиента-компьютера. То есть вас. В принципе, всё просто. Но не всегда так явно.

Каждый из браузеров (или поисковых роботов известных систем – Яндекс, Google, Yahoo, Bing и т.д.) при запуске и последующем посещении страничек содержит в себе поле User-Agent (агент пользователя) в HTTP-заголовке. Что-типа: «Здравствуйте, Хром из Windows 7». У каждого из браузеров, конечно, содержимое этого поля своё.

Сервер использует эту информацию для того, чтобы страницы сайта корректно отображались для всех браузеров и ОС, которые сайт просматривают и уведомить пользователя, если тот из—за устаревшей версии или отключённых настроек видит не всё: на мобильные устройства посылаются мобильные версии сайта, для IE 6 сообщение с просьбой обновиться до более новой версии.

Как выглядит пользовательский агент ?

Узнайте об этом сами и прямо сейчас. Вот сервис, который вам сразу о том расскажет:

http://whatsmyuseragent.com/

пользовательский агент браузера

Что сие значит? Я пользуюсь браузером Mozilla последней версии Firefox/45.0  из-под Windows 7 (кодовое название Windows NT 6.1). Ниже следует информация о включённых кукисах, разрешении экрана, времени на ваших часах, поясной зоне.

Но если мы зайдём на сайт через IE, мы также увидим, что этот браузер определяется как Mozilla:

агент IE

Попробуйте зайти через Хром – удивитесь ещё больше: этот пытается «сойти» аж за 2-их. Почему так происходит? Придётся немного окунуться в историю развития браузеров.

Мало кто из нас знает про Мозайку. А это и был один из самых первых браузеров на планете. Чуть позже появляется Mozilla (переименованный Netscape). Так вот, Mozilla оказался одним из самых продвинутых браузеров на тот момент, и когда сервер видел пользовательский агент с заветным названием Mozilla, он выдавал более интерактивные окна, более приятный интерфейс браузеру. В итоге на мониторе была более красивая и полезная картинка. Другим браузерам это не грозило.

IE от Microsoft тоже был неплох, однако отображение, например, фреймов в браузере ему серверами запрещалось. Microsoft ничего умнее не придумало, как просто «запихнуть» в агент слово Mozilla, подделывая своего рода цифровую подпись. Остальные браузеры сделали также.

Зачем нужен пользовательский агент браузеру и серверам?

Цели те же, что и десяток-другой лет назад: заставить правильно отображаться придуманную веб мастерами страницу на вашем мониторе. А если вы заходите на страницу со смартфона – предложить менее «тяжёлую» в смысле трафика страницу с более читабельным для небольших экранов шрифтом. Про статистику же посещений и посетителей вы, конечно, уже знаете.

Однако такими настройками браузера можно воспользоваться и с другими целями. Как у медали, здесь две стороны. И пострадать могут как и серверы, так и сами пользователи.



Опасность для сайтов. В начале статьи я говорил, что пользовательский агент есть характерная черта не только браузера, который зашёл на сайт, но и поисковой системы – жизненно важной для любого из сайтов. Роботу Google и Яндекса привычно открыты многие закоулки любого сайта, чтобы его потом правильно индексировали сами системы. Но на любом сайте есть также и потайные места, которые вебмастера стараются скрыть от браузеров пользователей. Боту — можно, браузеру – нельзя. Но что мешает хакеру представиться Яндексом и посмотреть личные страницы администратора сайта? Поверьте, почти ничего.

Опасность для пользователя. Лично моё мнение, что кроме нервного ощущения, что обо мне браузер знает почти всё, предлагая тот товар, который я только что искал, никаких неудобств мне работа агента не причиняет. Хотите анонимности? Вам нужен браузер Tor.

Если же пожелаете узнать, что ещё собирают о вас сайты при их посещении, обратитесь к статье Какие данные собирают сайты.

Успехов.

Запись опубликована в рубрике Чтобы знать. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 3 =