Секреты поиска: операторы Google или как начинаются дорки ?

Про дополнительные операторы Google и Яндекса

Некоторые дополнительные команды или поисковые операторы систем интернет-сёрфинга, таких как Google и Яндекс, позволят значительно улучшить ваши результаты поиска. С помощью их можно сузить периметр поиска до нужных вам безо всякой «воды» на бесполезных страницах сети. В статье будет представлен известный мне список операторов команд, которыми я время от времени пользуюсь.

Признаться, данную статью про поисковые операторы Яндекс, Google и других движков я пишу, скорее, для себя. Она будет в моём блоге в качестве памятки. Доступ к статье будет открыт, так что пользуйтесь.

Все поисковые операторы описаны кратко. Потому что их много. Кто же встречается с некоторыми из них впервые, напомню, что:

  • перед некоторыми из команд необходимо выставлять дефис «-» без кавычек;
  • после дефиса пробела нет
  • внимательно следите за двоеточием: это часто также часть оператора

Булев-операторы, дабы статью не загромождать, я описываю в статье Как искать в Google. Но совсем не упомянуть о них не могу. Так что…

Поисковые операторы Google:

  • + — включит в состав запроса дополнительный фактор
  •  — исключит из запроса условие
  • »  ими окружают поисковые фразы (Google найдёт полное совпадение фразы — цитату)
  • * — любое слово (т.е. не знаете, что может стоять или вам всё равно — ставьте *)
  • | — булев «или» (через этот символ перечисляете слова, которые могут оказаться или нужны вам в вашем запросе). А теперь по операторам:
  • allinlinks:
  • allinurl:
  • allintext:
  • allintitle:
  • cache:
  • date:
  • define: (даёт определение вводимому слову)
  • domain:
  • filetype:(он же ext:)
  • inanchor
  • info:
  • intext:
  • intitle:
  • lang:
  • link:
  • numrange:
  • related:
  • site: (или host:)
  • Примеры применения

-allinlinks: (все-в-ссылках) Эта функция заставит поисковик искать ваш запрос прямо и только в адресе сайта или конкретной страницы. Если владелец ресурса хоть как-то позаботился о SEO-базе сайта или странички, связав название сайта или страниц (в теге tittle) с его содержимым, вам повезёт моментально. Если вам нужно найти страницы про, например, лошадок, то вы можете применить эту команду в поисковом запросе и получите вот такой результат:

дополнительные операторы -allinlinks

Отлично прокатывает для зарубежных сайтов или страниц популярных движков сайтов. В России русскоязычные домены только начали развиваться. Но и здесь можно изощриться: нередко владельцами применяется транслитерация в названии сайта (русское название латинскими буквами). Так что при желании можно приспособиться и здесь.

Как ещё может пригодиться дополнительная функция –allinlinks ? Владельцы сайтов знают, что страницам веб ресурсов, созданных на популярных движках, по умолчанию присваиваются имена, которые никто не изменяет. Внимательные хозяева сайтов скрывают страницы с формами входа, с важными и закрытыми от посторонних глаз директориями и т.д. Но не все. Так вот, функция –allinlinks с лёгкостью может провести прямую тропинку к страничке сайта, которая традиционно может содержать в себе адрес такой страницы, на которой гостей совсем не привечают. Ещё лучше для этих целей послужит дополнительная функция allinurl:.

allintext: – дополнительная функция, работающая с точностью наоборот. Она не обращает внимание на title страницы или сайта, но подбирает запросы по количеству (и другим SEO параметрам) этого слова внутри текста страницы.

allintitle: – только в заголовке страницы (работает не очень качественно):

allintitle:  фраза_1 фраза_2 и т.д.

операторы allintitle

allinurl: – заставляет анализировать только адреса страниц. Очень удобно, если вы ищите что-то в конкретном шаблоне. Или сам шаблон. Вот как искать технические страницы, страницы регистрации и входа в личный кабинет:

-allinurl:index.php

domain: — с его помощью мы можем искать информацию в пределах только указанного домена верхнего уровня (искать только в Рунете, например, минуя всякие .com, .de и т.д.). Вот домены, которые могут вас заинтересовать:

RU: Россия
UK: Украина
BE: Белоруссия
EN: Великобритания
FR: Франция
DE: Германия
KK: Казахстан
TR: Турция

С помощью этого оператора вероятность обнаружить информацию на определённом языке усиливается

как взломать сайт domain:ru
    • date: — очередной полезный оператор поиска по желаемой дате периоду. Так, наряду с запросом вы можете в ту же строку поместить и дату возможного его в сети или на ресурсе появления в формате:
    date:201705*
  • где 201705 означает года 2017 месяца 05, а * заменит день (то есть любого дня); сюда же можно запихнуть и оператор = — результат будет тот же. Но если оператор = дополнить символом
  • date=>20170529
  • то Google будет искать информацию по запросу, появившуюся в сети с 29 мая 2017 г. Очень полезная функция, если мы не хотим видеть морально устаревшую информацию. С нужным периодом также, форма поиска будет иметь вид:
  • date=20170529..20180101
  • cache: — обнаруживает копии страниц, проиндексированные Google. Очень полезно, если страница с некоторых пор заблокирована или изменила содержание. Однако с помощью этой команды можно будет посмотреть то, чем она была некоторое время назад. Другими словами, этот оператор ищет в кэше Google:операторы cache
  • filetype: — ограничивает поиск определённым типом или расширением файла. Например, набирая в поиске следующие операторы :
    filetype:htm ( filetype:html ) + ваш запрос
    filetype:ppt
    filetype:pdf
    filetype:xls
    filetype:doc

    вам попадутся только страницы с документами этих типов. Очень полезно, если вы ищите информацию, которую можно прочесть в нужном вам формате (например, для последующего прочтения на электронной книге). Например, скачать или прочесть книгу в формате PDF с названием про Россию можно через операторы :

    filetype:pdf russia

    операторы google filetype

    Оператор info: – показывает страницу, которая содержит ссылки по поисковым опциям: ищет похожие страницы, содержит в себе обратные ссылки, страницы с такими же запросами. Этот оператор находит не столько саму информацию о слове или фразе, а найдёт своеобразный каталог (но не в обычном его сетевом исполнении) со ссылками по вашему запросу. Удобно в тех случаях, если вам мало просто прочитать про что-то в виде справки, но нужно будет отправиться с указанной страницы далее в путь. Причём страницы в поисковой выдаче с оператором info: так и ранжируются: чем больше интересующих ссылок с искомым словом или фразой, тем она выше по порядку. Другое дело, насколько эти ссылки будут качественными…

    intext: — в этом случае ваш поисковый запрос Яндекс и Google будут искать только в тексте страницы (внутри тега body) названия сайтов, страниц в расчёт приниматься не будут. Полезно, если вы ищите небольшой кусочек текста, а название сайта или статьи позабыли.

    Оператор intitle: сосредоточит, наоборот, внимание на названии страницы и отдаст приоритет именно страницам, в названии которых содержится поисковой запрос. Так, при наборе:

    intitle:купить ноутбук

    в поисковой выдаче появятся те сайты, которые специально обозначили в названии статей эти слова.

    inanchor: — отобразит список страниц, в которых требуемое слово/фраза есть именно в описании к ней. Так,

    inanchor:компьютер

    заставит Google показать те страницы, где «компьютер» упоминается в описании. Учитывая тот факт, что для владельцев сайтов описание к статье и заметке является одним из ключевых факторов в продвижении оных, вы можете здорово сократить время на поиски.

    lang: — после двоеточия мы вводим обозначение языка, на котором мы хотим видеть наш документ. Список языков, которые поисковики после этого оператора понимают, типичен для определения языков доменов у оператора domain:

    link: — возвращает список страниц, которые ведут к рассматриваемому сайту прямыми ссылками. Если вы обладатель сайта, то для вас подобные операторы незаменимы. Попробуйте прямо сейчас и увидите ресурсы, которые ссылаются на конкретную страницу:

    link: адрес-сайта

    related: — почти тот же смысл. Выведет список страниц, которые ссылаются на ваши страницы так или иначе.

    операторы related

    Оператор site: — один из самых популярных и даже знаменитых. Он позволит сузить ваши поиски до конкретного сайта. Своеобразная поисковая строка с расширенными и не всегда (для владельца ресурса) возможностями. Применение оператора site равнозначно использованию строки поиска на этом конкретном сайте или блоге. Те же самые результаты выдаст и host: оператор. Последний считается прерогативой Яндекса, но почти не работает.

    numrange — указывает поисковику сколько раз искомое слово или фраза должно найтись на ресурсе. Например, команда в Google

    numrange:3-10 компьютер

    отобразит те сайты, где слово «компьютер» встречается от 3-х до 10-ти раз. Это будет очень полезно отсеять из поиска сайты, где ваше слово встречается почти случайно и сосредоточить поиск на профессионалах.

    Операторы в большинстве своём совместимы и их следует активно использовать вместе. Вот как для себя это увидел Джони Лонг — первооткрыватель дорков:

    совместимость операторов google

    Некоторые операторы могут искать в зонах перекрытия, т.е. выполнять функцию и других операторов, немного исполняя их функции поиска. Определите запрос конкретнее:

    операторы вместе

    То есть одни и те же операторы могут найти одну и ту же страницу.

    Теперь чуть про поисковые операторы Яндекса

    Движок Яндекса — очень мощная поисковая машина, которая, как оказалась, в своей результативности не уступает Google. По всему миру она не очень известна, однако на территории России, Украины, Казахстана и Белоруссии Яндекс превалирует над остальными. У Яндекса есть свои отдельные операторы, о них и упомяну. Напомню, булевы поисковика здесь не участвуют; за булев-операторами от Яндекса отправляйтесь на страницу по ссылке в начале статьи. Однако предупреждаю: многие из операторов Google в этом движке просто не прокатят.

    $title (запрос) – позволит вам искать конкретно по названиям страниц или по названиям заголовков. К примеру, запрос по типу

    $title (компьютерные игры)

    Ведёт к такой выборке:

    операторы яндекс $title

    $anchor (запрос) – заставит Яндекс выдать текстовые ссылки, которые содержат запрос. Например, для команды

    $anchor персональный компьютер

    Поисковая выдача будет выглядеть вот так:

    операторы яндекс $anchor

    Что с этим всем делать?

    Самое популярное действо — смешать операторы, сужая поиск донельзя. Самые популярные в этом операторы intitle:, intext:, inurl:, и, наконец, filetype:. Также можно добавлять нужные фразы словами через «+» или исключать слова из запроса с помощью ««. Так, зная традиционное и характерное приветствие программного обеспечения, можно без труда попасть на:

    • «безхозные» принтеры
    display printer status" intitle:"Home"

    взлом принтера

    • дампы баз данных сайтов, в том числе государственных (хэши паролей сами найдёте, dumping data for table название вам в помощь):
    #mysql dump" filetype:sql

    базы данных

    • страницы регистрации сайтов, администраторы которых забыли их спрятать, сделать редиректы — вобщем, исключить к ним доступ (например, для сайтов на WordPress):
    inurl:wp-admin/index.php
    • файлы robots сайтов на любой вкус и цвет (оттуда идёт запрет на определённые страницы, а значит, можно узнать о них побольше):
    "robots.txt" + "Disallow:" filetype:txt

    Подробнее про дорки и ошибки, которые они выявляют

    Успехов

Запись опубликована в рубрике Настройки Windows, Чтобы знать. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 + 16 =