Чтобы не обманул мастер по ремонту …

Меня обманул мастер . Что делать?

Всем привет, сегодня я решил поднять насущную проблему, когда мастера по ремонту компьютера/ноутбука/планшета, как вам вполне обоснованно кажется, стараются «навариться» на вашей беде.

Почему это случается и как часто?



ремонт компьютераСитуация, в какую вы попадёте, вызывая мастера на дом, для вас абсолютно патовая. Приглашая его к себе домой, вы:

  • доказываете свою некомпетентность в вопросах, в которых он заведомо более осведомлён
  • развязываете ему руки благодаря пункту выше на ЛЮБЫЕ действия с вашим компьютером
  • благодаря чему он не несёт фактически НИКАКОЙ ответственности за проделанное.

Чтобы не обманул мастер, к кому обращаться?

Рынок забит специалистами под завязку. Но, в зависимости от региона, бывают и исключения. И здесь рынок включает в себя мастеров двух категорий:

  • физические лица
  • юридические лица

Физические лица – отдельная категория граждан, в число которых входят все кому не лень. Починивший несколько раз компьютер у себя и у друзей вполне может распечатать красивые визитки, разбросать их по подъездам и ждать вашего звонка. Для него это поле деятельности априори благодарное: большинство пользователей страдают отсутствием технической грамотности, понимая вместе с этим, что компьютер дома – порой как член семьи, за что готовы отдать порой любую сумму. Понятно, почему их, выездных мастеров, так много? С них часто взятки гладки, но единственное, чего они боятся (не боятся только наглецы и дураки), это преследование со стороны налоговой, у которой при имеющихся доказательствах при обращении в суд, разговор короткий.

Прочитайте внимательно эти пункты и поймёте, что как только мастер переступит порог вашей квартиры, вы находитесь под угрозой заплатить гораздо больше, чем предполагаете. А может и остаться без денег и качественного результата ремонта – это самое грустное…

Как же так ?

Да вот так. Вычитав объявление, вы предполагаете, что за 200 – 300 руб., обозначенные в объявлении, к вам примчится профессионал, который вернёт к жизни систему практически « за спасибо »? Не будьте наивны! Скоро вы станете одним из тех, кого обманул мастер по ремонту.

К вам едут зарабатывать деньги. Чем быстрее вы это поймёте, тем быстрее всё станет на свои места.

Вариант 1. Многие знают о профилактике компьютера или ноутбука. Это нормально. Про ТО автомобиля никаких вопросов не возникает ведь. Да и вообще, система вроде начала подтормаживать… Короче, компьютер нуждается в чистке. Вы зовёте мастера, который обещает за это взять совсем чуть-чуть – операция-то плёвая. Он у вас дома, включает компьютер и …о боже!

Приготовьтесь услышать следующее:

  • «Да тут делов на полдня…»
  • «Да… ну вы и запустили систему…»
  • «Блин, хорошо, что я вовремя приехал…»
  • «Не система, а бардак…» (с улыбкой, конечно)

И т.д.

Видя неподдельный ужас в глазах профи, страхи начинают передаваться и вам. Как же. Там 1С, там фотографии последних лет 4-6-ти. На фильмы и песни уже просто наплевать. «Так и все пароли на одноклассниках, вконтакте и для банковских карт тоже потеряются!». Это КАПЕЦ! Про «от 300 руб.» вы уже давно забыли. Какое там! Windows спасти бы…

Вас так уже обманул мастер ? Вернёмся выше.

К вам, повторяю, едут за деньгами, а не чтобы помочь. Работа трудная, постоянно в разъездах… С людьми, которые не всегда дружелюбны. Бензин, опять же. Риск потери своего собственного оборудования. Хотя я встречал специалистов, обходящихся только флешкой. Но для пущей важности я в своё время таскал внушительных размеров кейс с кучей дисков, акварельными кистями, б/у винчестером и оперативной памятью, которые ждали своего часа… Было место для баллончика с воздухом, куча проводов и джекеров, маленький мультиметр. В багажнике куча компьютерного хлама… Старшее поколение помнит – это был стандартный набор мастера по ремонту телевизоров, которые были этакими “божками”.

СПОКОЙНО!

Отнеситесь ко всему так, как я описал. Он придёт к вам зарабатывать деньги. Несколько тысяч в день – это тот минимум, за которым он сегодня выехал с утра из дома. Ваши 500 целковых ему как семечки, ибо – мало. А клиентов и так немного: рынок таких специалистов явно перенасыщен. Ему нужно а) заработать и б) уехать, поскорее забыв о ваших проблемах.



А вот теперь ваши шансы уравниваются.

  • Когда вы будете звонить, сразу задайте вопрос о письменном договоре с указанием реквизитов фирмы или паспортных данных. Если будет – уже “теплее”, можно говорить дальше. Если нет – СМЕЛО КЛАДИТЕ ТРУБКУ. Придёт – напомните об этом лично.
  • НЕ СЛУШАЙТЕ НИЧЕГО, ЧТО ОН ВАМ НАЧИНАЕТ ГОВОРИТЬ о проблемах, с которыми вы можете столкнуться. Вас интересует только то, что интересует. Его советы будут носить рекомендательный характер. Чистка от вирусов, ускорение компьютера, удаление проблем и выскакивающих окон – самая частая проблема, с которой пользователи сталкиваются. Дорого это не стоит. А вот для такого «мастера» это шанс заявить, что «проблема комплексная и одной чисткой здесь не обойтись». К первоначальному ценнику в итоге приписывается 0 справа…
  • Перед началом работ задайте вопрос по ценнику и работам. Не включайте компьютер и ноутбук, пока не услышите цену за услуги, которые вы хотите получить.
  • Попросите, пока раздевается, договор оказания услуг, который вы потом подпишите. Читать внимательно его не нужно. К сожалению, единой формы для заполнения по оказанию услуг в области компьютерных технологий, нет. Чтобы не обманул мастер , пробегите глазами главные места (вам он покажется натянутым – вы просто учтите):

попросите указать место, в котором вы укажете, в каком состоянии находился компьютер до того, как он его включит и приступит к работе (это – очень важный момент, он застрахует вас от мошенничества и переплат)

с расценками (где оцените свои возможности и варианты, где он вас сможет обмануть). ВАМ НИЧЕГО БОЛЬШЕ НЕ НАДО: если система работает, жёсткий диск менять не надо; уговорил всё-таки, что винчестер неисправен – пусть оставит вам ваш  типа “неисправный”; монитор показывает – видеокарту и сам дисплей вы потом сами уж как-то купите. Без его помощи.

кого представляет (контору или это физическое лицо – в любом случае одна копия договора с его данными будет вашей); вообще, решать вам, с кем связываться – “физиком” или представителем юридического лица.

по приходу найдите и озвучьте пункт об ответственности мастера за содеянное. Если после его манипуляций компьютер стал работать хуже или, не дай бог, вообще перестал нормально работать, повод не просто потребовать от него полноценного ремонта по гарантии, а пригрозить полицией и судебными разбирательствами.

если после его ухода всё стало хужедавайте делу ход. Обратитесь к юристам, всё реально, при наличии неоспоримых доказательств судья станет на вашу сторону. Безголовых поборников быстро срубить денег надо наказывать. Договора и чеки есть? Это минус халдеям и плюс вам. Договор или реквизиты на руках? Смело идите в суд – судья будет на стороне потребителя.

трубите по всем соцсетям и знакомым: мошенников надо наказывать и о “героях” все должны знать. Другим пригодится и крохоборам лишняя двойка в зачётку.

ремонт компьютера 2

НО ЗАПОМНИТЕ! Любая (ну, почти) неисправность, с которой мастер справится у вас дома, легко решается также дома собственными усилиями. Так зачем переплачивать? Вариант только один – не хочется возиться самому и вам просто лень. Тогда не жалуйтесь… Ну поработайте своим серым веществом!

Вариант 2. Похож на первый.

Ситуация усугубляется тем, что компьютер или ноутбук вообще не включается или вами наблюдается чёрный экран. Ну… это, конечно, паника – старинная русская потеха! Вызываете специалиста, он включает компьютер и …

Сейчас вы наверняка услышите:

  • «Жёсткий диск полетел… У меня как раз с собой неплохая версия винчестера…»
  • «Видеокарта умерла… Давайте поставлю вот эту, не очень дорогую, но чертовски надёжную…»
  • «Оперативка сломалась… Придётся планку поменять. Как знал, прихватил парочку с утра!»

В конце всего этого он невинно предложит вам забрать с собой «неисправное» устройство за, естественно, символическую сумму!

Вас обманул мастер . Зачем ему это нужно?

По двум причинам:

  • Забираемый девайс, скорее всего, АБСОЛЮТНО ИСПРАВЕН
  • Ему нужно, наконец, избавиться от залежалого устройства, которое оказалось в его сумке ПРИ АНАЛОГИЧНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ.

Как не попасться на удочку.

обманул мастерПрочитайте варианты, почему не включается или плохо работает ваш компьютер. Статьи про “железные” и программные ошибки.

Полноценная диагностика и серьёзный ремонт в домашних условиях невозможны. Причин может быть множество. Резолюцию о полной неисправности оборудования можно вынести только с помощью специального оборудования. Флешка и кисточка к ним никак не относятся.



Не соглашайтесь ни на какие обмен или покупку. Если он начинает вам начинает что-то навязывать прямо сейчас, смело отказывайтесь. Сообщите, что склоняетесь к варианту с ремонтом в условиях мастерской и согласны подождать. Что там вам всучат – без кассового чека, без гарантийных обязательств на покупку, наверняка со следами пользования… Ну не смешно ли: “у вас жёсткий полетел – у меня с собой как раз недорогой и хороший”? Ну конечно, такое совпадение…

Почему так?

Для многих из нас информация внутри диска бесценна. Непонятный человек, появившийся ниоткуда и уходящий в никуда, может разрушить всё в одночасье.  И взятки гладки. Так что, если есть подозрение, что неисправность весома, не поленитесь и отправляйтесь в контору посерьёзнее с внушительным сроком работы на рынке. Помните по скупого, который всё равно заплатит.

Он настойчив и очень убедителен? Задайте вопрос о гарантии на заменяемое оборудование и лицензионность программного обеспечения – на все проводимые работы. Ни на то, ни на другое у него разрешения и желания, скорее всего, нет. Высока вероятность, что вскоре после его ухода вы останетесь с вашими проблемами наедине. Так что не бойтесь при нём жаловаться в фирму, откуда он приехал, или поговорите с ним напрямую. Слова «суд», «мошенничество» и «полиция» действуют на многих магически. А комитет по защите прав работает исправно.

Так зачем вам это? Думайте головой. Успехов.

Один ответ на “Чтобы не обманул мастер по ремонту …”

  1. 27 января 2016 года вызвали мастера на дом для починки принтера. Принтер печатал первый лист и захватывал еще листов пять, затем бумага застревала и печать останавливалась. Даже не профессионалу было бы понятно, что принтер поломан и тут либо менять деталь, либо серьезно чинить. Позвонили по телефону 84952151649 в фирму ООО “Евросервис” г. Москва Сокольническая площадь дом 4а, ОГРН 1157746809241 ИНН 7718272683 КПП 7718011001
    Номер заказа: 15196635
    Приехал к нам мастер Егоров А.А. Содрал с нас за починку 2000 рублей, вместо обговоренной суммы с менеджером -600 рублей. Оставил нам гарантийное на случай не проблем после ремонта.
    В итоге принтер если до мастера хоть как-то работал, теперь вообще не работает. По телефону менеджеры хамят, заставляют ждать по 3 часа ответа, отказываются исправлять по гарантийке. Что делать не представляем. И денег выброшенных жаль и понимаем, что никто не поможет в данной ситуации.

Обсуждение закрыто.